Сегодняшним героем статьи мы выбрали могучий Toyota LC200 2012 года выпуска с двигателем V8 4.5D.
Под капотом серьёзный табун, усмиряемый, а иной раз подгоняемый, 6-ти ступенчатой АКПП модели AB60F производства Aisin.
Пробежал автомобиль на дату обращения к нам 263 тысячи км.
Под капотом серьёзный табун, усмиряемый, а иной раз подгоняемый, 6-ти ступенчатой АКПП модели AB60F производства Aisin.
Пробежал автомобиль на дату обращения к нам 263 тысячи км.

Понятно, раз коробку передач демонтировали, значит, что-то с ней пошло не так.
На холодную автомобиль мало-мальски двигается, но с прогревом движение вперёд полностью прекращается.
Каких-то предупреждающих значков при этом на приборной панели не отображается. Да и сканер показывает, что как бы всё в норме — ошибок НЕТ.
Но вот, что есть. Селектор в режиме D, скорость вращения входного вала трансмиссии растёт пропорционально увеличению скорости вращения двигателя (с нажатием педали газа), а колёса на месте стоят. Пакет сцепления первой передачи явно проскальзывает!
На холодную автомобиль мало-мальски двигается, но с прогревом движение вперёд полностью прекращается.
Каких-то предупреждающих значков при этом на приборной панели не отображается. Да и сканер показывает, что как бы всё в норме — ошибок НЕТ.
Но вот, что есть. Селектор в режиме D, скорость вращения входного вала трансмиссии растёт пропорционально увеличению скорости вращения двигателя (с нажатием педали газа), а колёса на месте стоят. Пакет сцепления первой передачи явно проскальзывает!

Разбираем коробку передач.
Масло на удивление чистое! Видимо заменой масла решить проблему пробуксовок пытались. А это сплошь и рядом такое, какая-то слепая вера в чудодейственный отвар! И многие ведь после расскажут, мол, масло в АКПП заменил, и она «приехала»…
Возвращаемся к нашей истории.
Буквально несколько манипуляций, образно конечно, и механик держит в руках «факел» с оторванной кромкой.
Масло на удивление чистое! Видимо заменой масла решить проблему пробуксовок пытались. А это сплошь и рядом такое, какая-то слепая вера в чудодейственный отвар! И многие ведь после расскажут, мол, масло в АКПП заменил, и она «приехала»…
Возвращаемся к нашей истории.
Буквально несколько манипуляций, образно конечно, и механик держит в руках «факел» с оторванной кромкой.

Это барабан пакетов сцепления С1-С4. Полное название звучит так: «корпус сцепления FORWARD». Внешне похож на факел, с остатками оторванной кромки так и вообще бывает как с языками пламени! Красота!
Изначально конструкция такова, что кромкой удерживается стопорное кольцо пакета сцепления. Но кромка оторвана! Пакет сцепления по сути рассыпался! Поршень не смыкает фрикционные диски с перемежающими их стальными, идёт проскальзывание дисков относительно друг друга, от трения локально растёт температура, происходит горение масла.
Основательно, прям в угли, сгорел пакет сцепления С1.
А пакет сцепления С1 в кинематическом устройстве этой модели АКПП участвует в работе всех 6-ти передач движения вперёд! Объяснимо, почему автомобиль мог только пятиться.
Изначально конструкция такова, что кромкой удерживается стопорное кольцо пакета сцепления. Но кромка оторвана! Пакет сцепления по сути рассыпался! Поршень не смыкает фрикционные диски с перемежающими их стальными, идёт проскальзывание дисков относительно друг друга, от трения локально растёт температура, происходит горение масла.
Основательно, прям в угли, сгорел пакет сцепления С1.
А пакет сцепления С1 в кинематическом устройстве этой модели АКПП участвует в работе всех 6-ти передач движения вперёд! Объяснимо, почему автомобиль мог только пятиться.

Эта проблема встречалась нам не раз и не два, регулярно видим такое на Крузаках.
Проблема конечно решаемая. Но цена в сегодняшних реалиях, так скажем, кусается.
Мы ремонтируем коробки передач, оставляя внутри лишь небольшую часть родных деталей с действительно высоким остаточным ресурсом, пригодных к повторному использованию, прочие меняя новыми. Мы называем эту процедуру восстановлением, суть же её — капитальный ремонт, по-настоящему капитальный, чтобы ещё столько проходила коробка передач без ремонта, сколько ранее прошла.
Тут помимо явного есть ещё и много скрытого, что проявляется при проверке работы на стенде. Например, гидроблок клапанов. Промыть и поставить обратно? Гидротрансформатор — так оставить? Фрикционные диски и поршни других пакетов сцепления… Мы все, без исключения, детали и узлы АКПП подвергаем проверке, меняем новыми, при необходимости восстанавливаем.
В данном случае клиенту пришлось потратить 220 тысяч рублей по истечении 2-х недель ожидания, чтобы снова почувствовать мощь верного железного коня.
Кто-то скажет, мол, вот чудак, поставил бы «контракт» тысяч за 150!
Это конечно каждому своё, что сказать. Может и повезти, может и проработать какое-то время. А может и не повезти. Рулетка, по сути! И ремонт тоже ремонту рознь.
В общем, за других додумывать не будем, свою работу сделали, предоставили гарантию сроком на 1 год без ограничения пробега.
И хотим отметить, ещё раз, история эта, подобный масштаб бедствия — вполне обычные для данной модели АКПП. При этом вилка пробегов, на которых подобное происходит
(исходя из статистики обращений к нам на ремонт), достаточно широка — от ста тысяч км до полумиллиона! Всё же зависит от манеры вождения, условий эксплуатации, от того, как автомобиль обслуживается.
Если карман ломится, то в общем-то плевать, когда что с автомобилем приключится. Но мы всё же пропагандируем рачительное, бережливое отношение к железным коням! Покатушки всяческие — это весело конечно, огонька в жизнь добавляет… равно как и на светофоре всех по местам расставить, показать, кто тут герой асфальта. Но всё же призадумайтесь, стоит ли овчинка выделки?!
100 тысяч км в одной руке, 500 тысяч км в другой. Взвешивайте!
Проблема конечно решаемая. Но цена в сегодняшних реалиях, так скажем, кусается.
Мы ремонтируем коробки передач, оставляя внутри лишь небольшую часть родных деталей с действительно высоким остаточным ресурсом, пригодных к повторному использованию, прочие меняя новыми. Мы называем эту процедуру восстановлением, суть же её — капитальный ремонт, по-настоящему капитальный, чтобы ещё столько проходила коробка передач без ремонта, сколько ранее прошла.
Тут помимо явного есть ещё и много скрытого, что проявляется при проверке работы на стенде. Например, гидроблок клапанов. Промыть и поставить обратно? Гидротрансформатор — так оставить? Фрикционные диски и поршни других пакетов сцепления… Мы все, без исключения, детали и узлы АКПП подвергаем проверке, меняем новыми, при необходимости восстанавливаем.
В данном случае клиенту пришлось потратить 220 тысяч рублей по истечении 2-х недель ожидания, чтобы снова почувствовать мощь верного железного коня.
Кто-то скажет, мол, вот чудак, поставил бы «контракт» тысяч за 150!
Это конечно каждому своё, что сказать. Может и повезти, может и проработать какое-то время. А может и не повезти. Рулетка, по сути! И ремонт тоже ремонту рознь.
В общем, за других додумывать не будем, свою работу сделали, предоставили гарантию сроком на 1 год без ограничения пробега.
И хотим отметить, ещё раз, история эта, подобный масштаб бедствия — вполне обычные для данной модели АКПП. При этом вилка пробегов, на которых подобное происходит
(исходя из статистики обращений к нам на ремонт), достаточно широка — от ста тысяч км до полумиллиона! Всё же зависит от манеры вождения, условий эксплуатации, от того, как автомобиль обслуживается.
Если карман ломится, то в общем-то плевать, когда что с автомобилем приключится. Но мы всё же пропагандируем рачительное, бережливое отношение к железным коням! Покатушки всяческие — это весело конечно, огонька в жизнь добавляет… равно как и на светофоре всех по местам расставить, показать, кто тут герой асфальта. Но всё же призадумайтесь, стоит ли овчинка выделки?!
100 тысяч км в одной руке, 500 тысяч км в другой. Взвешивайте!