Коробки передач тоже ошибаются!))
Что такое «ошибка» вообще, применительно к электронике автомобиля? Суть – нарушение логики работы программы, несоответствие фиксируемых значений (либо рассчитываемых в моменте) каких-либо параметров работы исполнительных блоков а/м эталонным. Попросту – неисправность. Когда подобное происходит, электронный блок управления регистрирует данное событие в памяти соответствующего раздела.
Мы занимаемся коробками передач, потому и обсуждать будем ошибки раздела АКПП. Сегодня на повестке дня у нас P2714 – наиболее распространённый код ошибки по а/м Тойота и Лексус, оснащённым классическими автоматическими трансмиссиями.
Строго говоря, этот код не исключительно брендов Тойота и Лексус касается, это универсальный OBD-код, встречается по многим автомобилям. Но наша вотчина, изначальная специализация нашего производства - этих японских автомобилей касается. Потому говорить будем о них.
Что такое «ошибка» вообще, применительно к электронике автомобиля? Суть – нарушение логики работы программы, несоответствие фиксируемых значений (либо рассчитываемых в моменте) каких-либо параметров работы исполнительных блоков а/м эталонным. Попросту – неисправность. Когда подобное происходит, электронный блок управления регистрирует данное событие в памяти соответствующего раздела.
Мы занимаемся коробками передач, потому и обсуждать будем ошибки раздела АКПП. Сегодня на повестке дня у нас P2714 – наиболее распространённый код ошибки по а/м Тойота и Лексус, оснащённым классическими автоматическими трансмиссиями.
Строго говоря, этот код не исключительно брендов Тойота и Лексус касается, это универсальный OBD-код, встречается по многим автомобилям. Но наша вотчина, изначальная специализация нашего производства - этих японских автомобилей касается. Потому говорить будем о них.

Итак, P2714.
В оригинале код ошибки расшифровывается в руководстве по ремонту а/м Тойота как «Pressure Control Solenoid "D" Performance (Shift Solenoid Valve SLT)» или в русском варианте «Характеристика электромагнитного клапана регулирования давления "D" (электромагнитного клапана переключения передач SLT)».
Первый вопрос возникает - что вообще это за соленоид такой? Почему «Дэ»? Буквенные индексы (A, B, C, D, …) – придумка Тойота, суть – перечисление отличных друг от друга клапанов. На VAG, к примеру, соленоиды идут под номерами, код p2714 – по соленоиду «4». В действительности же этот код неисправности АКПП привязан к электромагнитному клапану SLT. Аббревиатура SLT особо нигде не расшифровывается, но, по аналогии с SLU (Solenoid Lock-Up – клапан блокировки гидротрансформатора), расшифруем его как Solenoid Linear Throttle – электромагнитный клапан регулировки линейного давления в зависимости от нажатия педали газа.
В общем, ошибка как бы указывает на некорректность регулирования общего (линейного) давления в коробке передач.
И тут, конечно, у бойцов с симптомами (но не с причинами) возникает «решение» - заменить соленоид, и дело в сторону. Как в «Покровских воротах», помните - «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перетонитов!». ;-))
Но давайте разбираться по-порядку и в деталях…
В оригинале код ошибки расшифровывается в руководстве по ремонту а/м Тойота как «Pressure Control Solenoid "D" Performance (Shift Solenoid Valve SLT)» или в русском варианте «Характеристика электромагнитного клапана регулирования давления "D" (электромагнитного клапана переключения передач SLT)».
Первый вопрос возникает - что вообще это за соленоид такой? Почему «Дэ»? Буквенные индексы (A, B, C, D, …) – придумка Тойота, суть – перечисление отличных друг от друга клапанов. На VAG, к примеру, соленоиды идут под номерами, код p2714 – по соленоиду «4». В действительности же этот код неисправности АКПП привязан к электромагнитному клапану SLT. Аббревиатура SLT особо нигде не расшифровывается, но, по аналогии с SLU (Solenoid Lock-Up – клапан блокировки гидротрансформатора), расшифруем его как Solenoid Linear Throttle – электромагнитный клапан регулировки линейного давления в зависимости от нажатия педали газа.
В общем, ошибка как бы указывает на некорректность регулирования общего (линейного) давления в коробке передач.
И тут, конечно, у бойцов с симптомами (но не с причинами) возникает «решение» - заменить соленоид, и дело в сторону. Как в «Покровских воротах», помните - «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перетонитов!». ;-))
Но давайте разбираться по-порядку и в деталях…

Тойота для дилерских сервисных станций разработала и внедрила подробные (зачастую много более подробные, чем у иных автопроизводителей) инструкции по работе с автомобилями. В частности, дано подробное описание – что лежит в основе, какое событие формирует фиксацию электронным блоком управления ошибки P2714. Какова должна быть последовательность действий по выявлению и устранению причины возникновения данной неисправности.
По сути, речь то не об измерении давлений вовсе! Электроника фиксирует «различия частот вращения турбины и выходного вала», отклонение от эталонного значения, и тогда выдаёт этот код.
В коробке передач есть несколько датчиков, фиксирующих информацию о скорости вращения отдельных элементов. В данном случае речь о скоростях вращения входного и выходного валов АКПП. Крутящий момент от двигателя колёсам передаётся через совершенно конкретный набор зубчатых колёс внутри коробки передач.
Получается постоянно активная простецкая задачка.
По сути, речь то не об измерении давлений вовсе! Электроника фиксирует «различия частот вращения турбины и выходного вала», отклонение от эталонного значения, и тогда выдаёт этот код.
В коробке передач есть несколько датчиков, фиксирующих информацию о скорости вращения отдельных элементов. В данном случае речь о скоростях вращения входного и выходного валов АКПП. Крутящий момент от двигателя колёсам передаётся через совершенно конкретный набор зубчатых колёс внутри коробки передач.
Получается постоянно активная простецкая задачка.

Если же Х отличается от ПЧ (более допустимой погрешности), блок управления фиксирует событие в памяти. А при его повторении в следующей поездке электроника выдаёт код ошибки P2714!
Почему такое может происходить? Ну, если в коробке передач всё исправное, целое, такое попросту невозможно! А происходить это может, когда коробка передач изношена и неисправна - когда исполнительные элементы работают некорректно (это может быть как гидравлическая часть, так и механическая), возникают пробуксовки, приводящие к отклонению фактических (рассчитываемых) значений передаточных чисел от номинальных эталонных.
Далее Тойота предлагает пути решения – конкретная инструкция по выявлению и устранению неисправности. К слову, первым идёт уточнение – фиксируется ли данный код неисправности отдельно, или же в составе прочих логических кодов неисправностей АКПП. Уточнение это делается к тому, что изначально P2714 – код общий. Да, есть пробуксовка, но где??? И вот дополнительные коды могут сузить круг поиска проблемы.
Мы не станем здесь выкладывать пошаговую инструкцию от Тойота, её при желании не трудно найти на просторах Интернета. Мы поделимся собственными знаниями и опытом.
Напомним, на производстве ТРПЛАНТ с 2019 года восстанавливаются автоматические коробки передач, с ключевой специализацией на а/м Тойота и Лексус. Изначальный багаж теории и практики за шесть лет был преумножен тысячами произведённых ремонтов, разобранных гарантий, проанализированных историй эксплуатации а/м.
Почему такое может происходить? Ну, если в коробке передач всё исправное, целое, такое попросту невозможно! А происходить это может, когда коробка передач изношена и неисправна - когда исполнительные элементы работают некорректно (это может быть как гидравлическая часть, так и механическая), возникают пробуксовки, приводящие к отклонению фактических (рассчитываемых) значений передаточных чисел от номинальных эталонных.
Далее Тойота предлагает пути решения – конкретная инструкция по выявлению и устранению неисправности. К слову, первым идёт уточнение – фиксируется ли данный код неисправности отдельно, или же в составе прочих логических кодов неисправностей АКПП. Уточнение это делается к тому, что изначально P2714 – код общий. Да, есть пробуксовка, но где??? И вот дополнительные коды могут сузить круг поиска проблемы.
Мы не станем здесь выкладывать пошаговую инструкцию от Тойота, её при желании не трудно найти на просторах Интернета. Мы поделимся собственными знаниями и опытом.
Напомним, на производстве ТРПЛАНТ с 2019 года восстанавливаются автоматические коробки передач, с ключевой специализацией на а/м Тойота и Лексус. Изначальный багаж теории и практики за шесть лет был преумножен тысячами произведённых ремонтов, разобранных гарантий, проанализированных историй эксплуатации а/м.

Так что вот вам наше, не побоимся такого эпитета, экспертное мнение.
Менять соленоид, менять масло, промывать гидроблок или ремонтировать гидроблок отдельно – это всё пустое, ненужные занятия, которые отнимут ваши деньги и время. Видите код P2714 – поймите, и примите!, вашей коробке передач требуется комплексный ремонт.
Будет это текущий ремонт, где вам заменят исключительно явно вышедшее из строя с предоставлением сокращённой ограниченной гарантии, или же капитальный (восстановление агрегата до исходных заводских параметров работы) с профилактическими заменами ряда деталей в дополнение к фактически выработавшим свой ресурс и предоставлением расширенных гарантий – это выбор каждого конкретного автовладельца. Каждый кулик своё болото хвалит, но мы целью навязаться не ставим, и статья вовсе не о выборе полноты ремонтных воздействий. Говорим лишь о том, что при наличии данной ошибки без ремонта АКПП, увы, не обойтись.
Безусловно, каждый в жизни идёт по своим граблям. Собственный опыт бесценен.
Мы лишь делимся своим опытом и знаниями в надежде, что будем услышаны, и наше переданное знание кого-то убережёт от лишних трат, а кого-то – от навязывания ненужных услуг.
За сим сегодня откланиваемся.
Всем свободных дорог! И до новых встреч!
Менять соленоид, менять масло, промывать гидроблок или ремонтировать гидроблок отдельно – это всё пустое, ненужные занятия, которые отнимут ваши деньги и время. Видите код P2714 – поймите, и примите!, вашей коробке передач требуется комплексный ремонт.
Будет это текущий ремонт, где вам заменят исключительно явно вышедшее из строя с предоставлением сокращённой ограниченной гарантии, или же капитальный (восстановление агрегата до исходных заводских параметров работы) с профилактическими заменами ряда деталей в дополнение к фактически выработавшим свой ресурс и предоставлением расширенных гарантий – это выбор каждого конкретного автовладельца. Каждый кулик своё болото хвалит, но мы целью навязаться не ставим, и статья вовсе не о выборе полноты ремонтных воздействий. Говорим лишь о том, что при наличии данной ошибки без ремонта АКПП, увы, не обойтись.
Безусловно, каждый в жизни идёт по своим граблям. Собственный опыт бесценен.
Мы лишь делимся своим опытом и знаниями в надежде, что будем услышаны, и наше переданное знание кого-то убережёт от лишних трат, а кого-то – от навязывания ненужных услуг.
За сим сегодня откланиваемся.
Всем свободных дорог! И до новых встреч!