Блог ТРПЛАНТ

P2714. Ошибки АКПП.

2025-04-25 14:47
Коробки передач тоже ошибаются!))

Что такое «ошибка» вообще, применительно к электронике автомобиля? Суть – нарушение логики работы программы, несоответствие фиксируемых значений (либо рассчитываемых в моменте) каких-либо параметров работы исполнительных блоков а/м эталонным. Попросту – неисправность. Когда подобное происходит, электронный блок управления регистрирует данное событие в памяти соответствующего раздела.

Мы занимаемся коробками передач, потому и обсуждать будем ошибки раздела АКПП. Сегодня на повестке дня у нас P2714 – наиболее распространённый код ошибки по а/м Тойота и Лексус, оснащённым классическими автоматическими трансмиссиями.

Строго говоря, этот код не исключительно брендов Тойота и Лексус касается, это универсальный OBD-код, встречается по многим автомобилям. Но наша вотчина, изначальная специализация нашего производства - этих японских автомобилей касается. Потому говорить будем о них.
Итак, P2714.

В оригинале код ошибки расшифровывается в руководстве по ремонту а/м Тойота как «Pressure Control Solenoid "D" Performance (Shift Solenoid Valve SLT)» или в русском варианте «Характеристика электромагнитного клапана регулирования давления "D" (электромагнитного клапана переключения передач SLT)».

Первый вопрос возникает - что вообще это за соленоид такой? Почему «Дэ»? Буквенные индексы (A, B, C, D, …) – придумка Тойота, суть – перечисление отличных друг от друга клапанов. На VAG, к примеру, соленоиды идут под номерами, код p2714 – по соленоиду «4». В действительности же этот код неисправности АКПП привязан к электромагнитному клапану SLT. Аббревиатура SLT особо нигде не расшифровывается, но, по аналогии с SLU (Solenoid Lock-Up – клапан блокировки гидротрансформатора), расшифруем его как Solenoid Linear Throttle – электромагнитный клапан регулировки линейного давления в зависимости от нажатия педали газа.

В общем, ошибка как бы указывает на некорректность регулирования общего (линейного) давления в коробке передач.

И тут, конечно, у бойцов с симптомами (но не с причинами) возникает «решение» - заменить соленоид, и дело в сторону. Как в «Покровских воротах», помните - «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перетонитов!». ;-))

Но давайте разбираться по-порядку и в деталях…
Тойота для дилерских сервисных станций разработала и внедрила подробные (зачастую много более подробные, чем у иных автопроизводителей) инструкции по работе с автомобилями. В частности, дано подробное описание – что лежит в основе, какое событие формирует фиксацию электронным блоком управления ошибки P2714. Какова должна быть последовательность действий по выявлению и устранению причины возникновения данной неисправности.

По сути, речь то не об измерении давлений вовсе! Электроника фиксирует «различия частот вращения турбины и выходного вала», отклонение от эталонного значения, и тогда выдаёт этот код.

В коробке передач есть несколько датчиков, фиксирующих информацию о скорости вращения отдельных элементов. В данном случае речь о скоростях вращения входного и выходного валов АКПП. Крутящий момент от двигателя колёсам передаётся через совершенно конкретный набор зубчатых колёс внутри коробки передач.

Получается постоянно активная простецкая задачка.
Если же Х отличается от ПЧ (более допустимой погрешности), блок управления фиксирует событие в памяти. А при его повторении в следующей поездке электроника выдаёт код ошибки P2714!

Почему такое может происходить? Ну, если в коробке передач всё исправное, целое, такое попросту невозможно! А происходить это может, когда коробка передач изношена и неисправна - когда исполнительные элементы работают некорректно (это может быть как гидравлическая часть, так и механическая), возникают пробуксовки, приводящие к отклонению фактических (рассчитываемых) значений передаточных чисел от номинальных эталонных.

Далее Тойота предлагает пути решения – конкретная инструкция по выявлению и устранению неисправности. К слову, первым идёт уточнение – фиксируется ли данный код неисправности отдельно, или же в составе прочих логических кодов неисправностей АКПП. Уточнение это делается к тому, что изначально P2714 – код общий. Да, есть пробуксовка, но где??? И вот дополнительные коды могут сузить круг поиска проблемы.

Мы не станем здесь выкладывать пошаговую инструкцию от Тойота, её при желании не трудно найти на просторах Интернета. Мы поделимся собственными знаниями и опытом.

Напомним, на производстве ТРПЛАНТ с 2019 года восстанавливаются автоматические коробки передач, с ключевой специализацией на а/м Тойота и Лексус. Изначальный багаж теории и практики за шесть лет был преумножен тысячами произведённых ремонтов, разобранных гарантий, проанализированных историй эксплуатации а/м.
Так что вот вам наше, не побоимся такого эпитета, экспертное мнение.

Менять соленоид, менять масло, промывать гидроблок или ремонтировать гидроблок отдельно – это всё пустое, ненужные занятия, которые отнимут ваши деньги и время. Видите код P2714 – поймите, и примите!, вашей коробке передач требуется комплексный ремонт.

Будет это текущий ремонт, где вам заменят исключительно явно вышедшее из строя с предоставлением сокращённой ограниченной гарантии, или же капитальный (восстановление агрегата до исходных заводских параметров работы) с профилактическими заменами ряда деталей в дополнение к фактически выработавшим свой ресурс и предоставлением расширенных гарантий – это выбор каждого конкретного автовладельца. Каждый кулик своё болото хвалит, но мы целью навязаться не ставим, и статья вовсе не о выборе полноты ремонтных воздействий. Говорим лишь о том, что при наличии данной ошибки без ремонта АКПП, увы, не обойтись.

Безусловно, каждый в жизни идёт по своим граблям. Собственный опыт бесценен.

Мы лишь делимся своим опытом и знаниями в надежде, что будем услышаны, и наше переданное знание кого-то убережёт от лишних трат, а кого-то – от навязывания ненужных услуг.

За сим сегодня откланиваемся.

Всем свободных дорог! И до новых встреч!