Блог ТРПЛАНТ

Toyota Camry 70. Не заводится. Почему?

Недавно к нам обратились партнёры, крупный московский таксопарк, с просьбой помочь в решении проблемы. А проблема в том, что один из автомобилей, Тойота Камри 2018 года выпуска почему-то не заводится.

Заклинило двигатель! Таков был вердикт водителя-таксиста.
И действительно, аккумулятор заряжен на полную, стартер пытается запустить двигатель, но ничего не выходит — вращения нет.

Так как у таксопарка есть своя ремзона, они смогли провести ряд порекомендованных нами проверочных действий на предмет выявления проблемного узла. В итоге, правда, так и не пришли к однозначной убеждённости, дело в двигателе или всё же в коробке передач.

И привезли машину к нам в сервис при производстве.

На подъёмнике первым делом взяли пробу коробочного масла, его состояние зачастую сразу обо всём говорит.

Так тут и вышло! Запах горелый сразу почувствовали, цвет отработки, ну и перламутр — под разными углами зрения масло поблёскивает вкраплениями частичек металла, это когда в активной фазе износ металлических деталей внутри АКПП.

Коробка соответственно не жилец. Демонтировали. Для дополнительной уверенности в правильности выводов покрутили коленвал — да, двигатель ни при чём, за правым колесом крутим — маховик свободно вращается. А вот гидротрансформатор на коробке провернуть практически не возможно.
Коробку передач (это модель U761E, устанавливаемая на Камри c двухлитровыми двигателями) мы заменили сразу же на восстановленную, с гарантией 1 год без ограничения пробега. Ну и конечно, машина завелась и поехала, вообще без каких-либо намёков на былые проблемы. Да, тут кстати и пробег мы увидели — 224 тысячи км, среднестатистический в общем-то, но для двухлитровых всё же по нижней границе…

Так. Теперь подошло время выяснить, что же произошло с коробкой передач, почему она ни с того, ни с сего взяла, да и заклинила!

Почистили, разобрали, дефектуем.

Слушайте, ну вот чтоб ни с того, ни с сего, вот так не сказали бы. Коробка всё же сначала сгорела — явно не единожды буксовали, не включаясь, передачи. И уже будучи совсем в хлам убитой, её, до кучи, и заклинило. Виновник — внутренняя шестерня масляного насоса, она, видимо от перегрева, лопнула надвое, кусками оказывая сопротивление вращению гидротрансформатора АКПП, а вместе с ним и маховика ДВС.
Понимаем, что о характерных симптомах в работе коробки передач, предшествующей полной остановке автомобиля, водитель умолчал. А возможно водитель на этом автомобиле уже и сменился, возможно уволился, всё же таксопарк…

Изучив записи «чёрного ящика» автомобиля, пришли к выводу, что автомобиль продолжительное время эксплуатировался водителем с явно выраженной тягой к самоутверждению. Когда у тебя двигатель 2 литра, и мощности не густо, а хочется показать своё превосходство над рядом движущимися! Странно конечно, всё же автомобиль категорией относится к «комфорт»-классу, гонки «кто вперёд со светофора» не предполагающему. Но факт остаётся фактом. Последние 30000 записей Vehicle Control History сплошь пестрят резкими стартами с места, поспешными разворотами, тому подобными испытаниями на выносливость.
Возможно, это происходило в промежутках между перевозками клиентов, об этом записи не говорят, но очень на это хочется надеяться.

Однако, как бы там ни было, факт остаётся — пробег не столь великий, коробка передач «в труху».

И тут ведь снова, как в той истории, где мы рассказывали про вырезанный катализатор без ведома владельца автомобиля, самому таксопарку отследить происходящее де-факто с автомобилем практически нереально! Остаётся лишь надеяться на сознательность водителей и регулярно проводить техническое обслуживание автомобилей. Возможно тогда получится сыграть на опережение, отсрочив серьёзные расходы на десятки, а может и сотни тысяч км пробега.

https://t.me/trplant_chat наш чат в Телеграм. Отвечаем на вопросы, даём дельные советы, разбираем типичные и нетипичные случаи. Заходите, обращайтесь!
Made on
Tilda