Land Cruiser 200, как обстоят дела с надёжностью АКПП?
2023-09-26 16:38
Сегодняшним героем статьи мы выбрали могучий Toyota LC200 2012 года выпуска с двигателем V8 4.5D.
Под капотом серьёзный табун, усмиряемый, а иной раз подгоняемый, 6-ти ступенчатой АКПП модели AB60F производства Aisin.
Пробежал автомобиль на дату обращения к нам 263 тысячи км.
Понятно, раз коробку передач демонтировали, значит, что-то с ней пошло не так.
На холодную автомобиль мало-мальски двигается, но с прогревом движение вперёд полностью прекращается.
Каких-то предупреждающих значков при этом на приборной панели не отображается. Да и сканер показывает, что как бы всё в норме — ошибок НЕТ.
Но вот, что есть. Селектор в режиме D, скорость вращения входного вала трансмиссии растёт пропорционально увеличению скорости вращения двигателя (с нажатием педали газа), а колёса на месте стоят. Пакет сцепления первой передачи явно проскальзывает!
Разбираем коробку передач.
Масло на удивление чистое! Видимо заменой масла решить проблему пробуксовок пытались. А это сплошь и рядом такое, какая-то слепая вера в чудодейственный отвар! И многие ведь после расскажут, мол, масло в АКПП заменил, и она «приехала»…
Возвращаемся к нашей истории.
Буквально несколько манипуляций, образно конечно, и механик держит в руках «факел» с оторванной кромкой.
Это барабан пакетов сцепления С1-С4. Полное название звучит так: «корпус сцепления FORWARD». Внешне похож на факел, с остатками оторванной кромки так и вообще бывает как с языками пламени! Красота!
Изначально конструкция такова, что кромкой удерживается стопорное кольцо пакета сцепления. Но кромка оторвана! Пакет сцепления по сути рассыпался! Поршень не смыкает фрикционные диски с перемежающими их стальными, идёт проскальзывание дисков относительно друг друга, от трения локально растёт температура, происходит горение масла.
Основательно, прям в угли, сгорел пакет сцепления С1.
А пакет сцепления С1 в кинематическом устройстве этой модели АКПП участвует в работе всех 6-ти передач движения вперёд! Объяснимо, почему автомобиль мог только пятиться.
Эта проблема встречалась нам не раз и не два, регулярно видим такое на Крузаках.
Проблема конечно решаемая. Но цена в сегодняшних реалиях, так скажем, кусается.
Мы ремонтируем коробки передач, оставляя внутри лишь небольшую часть родных деталей с действительно высоким остаточным ресурсом, пригодных к повторному использованию, прочие меняя новыми. Мы называем эту процедуру восстановлением, суть же её — капитальный ремонт, по-настоящему капитальный, чтобы ещё столько проходила коробка передач без ремонта, сколько ранее прошла.
Тут помимо явного есть ещё и много скрытого, что проявляется при проверке работы на стенде. Например, гидроблок клапанов. Промыть и поставить обратно? Гидротрансформатор — так оставить? Фрикционные диски и поршни других пакетов сцепления… Мы все, без исключения, детали и узлы АКПП подвергаем проверке, меняем новыми, при необходимости восстанавливаем.
В данном случае клиенту пришлось потратить 220 тысяч рублей по истечении 2-х недель ожидания, чтобы снова почувствовать мощь верного железного коня.
Кто-то скажет, мол, вот чудак, поставил бы «контракт» тысяч за 150!
Это конечно каждому своё, что сказать. Может и повезти, может и проработать какое-то время. А может и не повезти. Рулетка, по сути! И ремонт тоже ремонту рознь.
В общем, за других додумывать не будем, свою работу сделали, предоставили гарантию сроком на 1 год без ограничения пробега.
И хотим отметить, ещё раз, история эта, подобный масштаб бедствия — вполне обычные для данной модели АКПП. При этом вилка пробегов, на которых подобное происходит
(исходя из статистики обращений к нам на ремонт), достаточно широка — от ста тысяч км до полумиллиона! Всё же зависит от манеры вождения, условий эксплуатации, от того, как автомобиль обслуживается.
Если карман ломится, то в общем-то плевать, когда что с автомобилем приключится. Но мы всё же пропагандируем рачительное, бережливое отношение к железным коням! Покатушки всяческие — это весело конечно, огонька в жизнь добавляет… равно как и на светофоре всех по местам расставить, показать, кто тут герой асфальта. Но всё же призадумайтесь, стоит ли овчинка выделки?!
100 тысяч км в одной руке, 500 тысяч км в другой. Взвешивайте!